Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 17:48 Сообщения: 106
Тут давеча возник спор, который на форуме муссировался достаточно давно. Эта проблема заинтересовала и я попробовал в ней разобраться: так кто больше добывает - воране или псолы? Вопрос серьезно встал на новом мире, так как тут не действуют бонусы на локальные артефакты, что заметно снижает добычу.
Итак, исходные данные:
1. Кадериумница вырабатывает 450 када, потребляя 900 энергии; нанница - 450 наны, потребляя 1800 энергии.
2. Среднестатистический игрок использует одну соту для профилирующего ресурса, другую - для науки и строительства (дефаулт). На домашке свободно 84 слота для потенциального использования добывающего здания (1 забрал для спецздания, к примеру, храма).
3. Мир у нас молодой, поэтому приймем за основу, что в среднем у каждого стоят в слотах средние средние арты, соответственно, у воран - средний литья +56, у псолов средний дисперсии +36.5.
4. Расовый бонус воран +17%, псолов +11%.
5. Храм дает воранам +15%, псолам +10%.
Оставлять на соте отрицательный прирост энергии глупо, поэтому среднестатистический псол при +нулевой добыче наны будет иметь на соте 74 нанницы (10 под источники), воране могут использовать все слоты и иметь значительный прирост энергии. Данные выводы определены опытным путем и могут немного колебаться у разных игроков. Понятно, что в будущем наука будет расти, альянсовый бонус даст прирост и количество источников уменшится, но на обозримое будущее это достаточно достоверная информация (к примеру, я нахожусь в самом многочисленном альянсе, у меня наука по энергии +130%, треть сотовиков в башне под энергию и все они крупные, 10 источников и при этом я добываю 15к энергии в час на домашке), поэтому считаю что это даже несколько завышенная информация, но в дальнейшем в процессе дебатов можно будет определить реальную картину.
Базовая добыча воран составляет 84 * 450 када = 37800 када в час, у псолов 74 * 450 наны = 33300 наны в час.
Общая добыча любого игрока составляет
база * (1 + Бр + Бх + Бс + Бк + Ба + Бн) + локалки,
где Бр - бонус расы, Бх - храма, Бс - сотовых артов, Бк - комплексных, Ба - альянсовых, Бн - науки.
Комплекные в своих расчетах я считать не буду - слишком редкое явление и не подходит под определение среднестатистического игрока.
Несмотря на бонусы в археологии будем считать, что всем игрокам везет примерно одинаково и в башни они всовывают сотовики одного и того же уровня (средние, крупные и т.д.). Если посмотреть на соотношение бонусов от артов, то оно колеблется от 1.5 до 1.55 (совсем маленькие не рассматриваем). Примем усредненное значение 1.52. То же касается и альянсовых - соотношение то же. Поэтому если мы приймем бонус (Бс + Ба) у псолов за Y, то бонус воран будет 1.52 * Y.
В науке соотношение уровней четко 1 к 2 (погрешность во времни изучения мы отставим - во-первых, она незначительна, во-вторых, пока у воран преимущество, описанное вначале, поэтому можно такими погрешностями "нивелировать"). Так что, принимая Бн псолов за Z, бонус науки у воран будет 2 * Z.
В результате добыча воран будет:
37800 * 1.52 * Y + 37800 * 2 * Z + 68712 = 57456 * Y + 75600 * Z + 68712
у псолов:
33300 * Z + 33300 * Y + 51097.
Соотношение добычи вычисляется как частное добычи рас:
D = (57456 * Y + 75600 * Z + 68712) / (33300 * Z + 33300 * Y + 51097)
Элементарное использование Excel (шкала по горизонтали от 10% до 120% для науки и по вертикали от 10% до 200% для сотово-альянсового бонуса) даст нам весь разброс значений. Я не хочу приводить тут всю таблицу, так как она очень большая (вы можете ее сделать сами). Среднее значение вышло 1.64. Если будут вставлены средние крупные, то проделав все вычисления по-новой, получим общее среднее значение 1.65. Если средние большие - 1.65.Если огромники - тоже 1.65 - с небольшой тенденцией роста.
Из данных вычислений можно сделать следующие выводы: при росте сотового и альянсового (а также комплексного, так как пропорции там сохраняются) бонуса заметно возрастает соотношение; при росте бонуса науки соотношение также растет; ну и при увеличении суммы локалок происходит та же тенденция. То есть если при увеличении уровней и вставляемых артефактов пропорционально у обоих рас воране будут получать большую выгоду от их использования. При этом соотношение ресурсов далеко от базовых 1 к 2 и крайне близко к курсам на МКТ.
Кроме этого, нельзя забывать о разнице в добыче энергии у рас. Это не просто энергия - это возможность построить еще на несколькольких ячейках добывающие или производящие здания. Но это достаточно сложно посчитать, хотя тоже ведет к увеличению соотношения добычи.
А для себя я сделал вывод, что арты надо менять не 1 к 2, а реальными номиналами, иначе бонус от локалок будет приносить воранам в 2/1.52 = 1.32 раза больше.
Совершенно не претендую на оригинальность или последнюю инстанцию, поэтому выслушаю комментарии и поправки обоих сторон.
Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 21:10 Сообщения: 1893
Откуда: Wien
ну че стебаетесь над аффтаром ? нет чтобы респект и уважуху ему ...такой труд мону ментальный...
я тока несколько поправок внесу...может аффтару будет полезно знать для корректировки расчетов
1. мир уже немолодой, годик скоро отметитм
2. Среднестатистический игрок ЗАБИЛ ПОЛНОСТЬЮ одну соту учеными, начинает застраивать другую ими же
3. тот же среднестатистический игрек построил от 5 до 20 средних(легких) фабрик
...в результате у этого игрека остается не больше половины соты для профилирующего реса
4. тому же игроку вообще-то пофик что стата в минусе так как склады гарантируют ему сохранность n-го количества статы
5. незнаю у кого как а у меня нет средних и даже крупных артов...чесно ломает лишний раз нажимать ради такой мелочи, тем более чего ради то...производство почти никакое(см.пп 2-3)
Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 17:48 Сообщения: 106
1. Мир очень молодой - а) речь идет не о первом поселившемся, а о среднестатистическом игроке, для которого делались расчеты; б) я на Орионе 4 года - вот это уже немолодой мир; в) Телец-2 открылся только в мае.
2. Таки нет - к этому идут, но пока это привилегия развитых игроков - увеличивать ученых за счет домашки.
3. То же самое ...
4. То же самое ...
5. Это личное мнение игрока, которое однозначно исключение, но есть и те, которые даже крохи вставляют. Да и наверняка, если даже у тебя посчитать все арты, разделить на ресурсницы, то выйдет усредненное число. Кроме этого, я привел в расчетах, что рейтинг локалок на расчеты не влияет.
Да и вообще, расчеты сводились для определения соотношения, на которое не особо влияет увеличение или уменьшение каких-то бонусов - если эти действия происходят пропорционально, то и соотношение остается постоянным.
Во-во! Чё за такое! Почему собственно расчёты только псов и воров? Провокация? ТЫ не считаешь лисов за рассу, пусть даже нам ничего кроме городов и не надо?
_________________ Увидев волка не бойся - внутри он овца
Мысли.Устали работать
Чувства.Не успевают
Время.Не хочет вернуться
Пространство.Не может сжаться
Губы.Хотят улыбнуться
Сердце.Устало стараться
У лиенсу больше людей, значит быстрее постройка бегемотов, а бегемот читай ВСЕ-ресурсодобывающий!
Значит и производство у лиенсу самое большое! 1 ресурсодобывающий бег это 9к за полчаса! на 50 ресурсодобывающих заводах 2 уровня это 900к в час чего угодно, наны, када, прода, еды, статы! А вы тут пишите!!
_________________ Увидев волка не бойся - внутри он овца
Мысли.Устали работать
Чувства.Не успевают
Время.Не хочет вернуться
Пространство.Не может сжаться
Губы.Хотят улыбнуться
Сердце.Устало стараться
Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 17:39 Сообщения: 528
Цитата:
....
Несколько комментов и ньюансов пропущенных от воранера, знающего немного тему добычи када
1. При начальном этапе развития приходится балансировать между количеством умников и кадниц. Так как наука до 30 када и 30 статы (как пример) изучается достаточно быстро, а эффект достаточно хороший по процентам прироста.
2. Если специализироватся полность на добыче када/наны, то есть еще земля на централке. При текущем уровне курсов кад/прод и нана/прод, проще сносить продницы (рейт теряется, но добыча вырастает) и строить кадницы/нанницы.
3. При полной застройке кадницами соты (полностью вся земля) при 20 уровне статы необходимо не более 4-х источников + застройка парусами нейтралки. Естественно, что есть локи в объеме 100-120 штук на уровле малых.
4. Интенсивность приноса локов от средних кадовых и нанновых разная.
5. Очень важен момент самого мира - ВпВ или РпР.
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 17:19 Сообщения: 145
Откуда: Москва
С большим любопытством прочитал.
Люблю анализы. Военную составляющую уже давно проанализировали, эффективных юнитов вычислили, тактики боя изучили, тут на ближайшие "сто лет" в сфере все ясно. А вот проанализировать добычу и построение стратегии, исходя из нее, пытались единицы. Автору большое спасибо за интересный топик.
Помимо того, что мир молодой, сюда же можно добавить такую особенность мира, как торговлю серебром. А это значит, что производя кад или нану, можно успешно продавать ее за серебро, и соответственно за серебро же покупать форс. При большом обороте довольно быстро найдутся как постоянные покупающие профильный ресурс, так и постоянные продавцы войск по приемлемой цене.
Довольно интересная получается стратегия развития. И автор показывает, что люди, которым она импонирует больше, выгоднее играть воранерами. Просто больше будет эффективность производства, а значит и прибыли больше, и рост армии соответственно.
Бравым воякам, которые вместо кузниц строят заводы и бегемотов (да я и сам такой) могу лишь сказать, что экономика, построенная на "граблях", ненадежна. Мертвые соты, с которых можно кормиться, обычно довольно слабо развиты, а значит приход с них невысок. Если же кормиться боевыми вылетами на активных игроков, - тоже радости мало, активный игрок никогда не даст возможности увезти у себя ресурсы. Так что надежда одна: разгильдяйство и вальяжность "середнячков", которые ленятся прятать добытое или награбленное. Но таких не так и много. А в этом молодом мире, где нет штрафов за непроданные торговые лоты, ресурсы не прячет только ленивый. Добавим сюда введение хранилищ, которых можно построить в большом количестве, и получаем, что загрузить не то что 400 заводов, но даже 150-200 - уже проблема. Грабежи не решают этого вопроса. Приходится торговать (ресурсами, юнитам, артами), а это тоже требует времени.
Так что я бы не стал однозначно надувать щеки и гнобить добывальщиков, не забывая обзывать их "хорошими кормушками". Активный добывальщик никогда не станет кормушкой, и вы это не хуже меня знаете.
_________________ Был Semak, да вышел весь.
Персей... Как много в этом звуке...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 212 гостей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения