Таким образом, предпринимаемое нами теперь
косвенное исследование на почве
познавательной способности и открытого для нее
внешнего мира вместе с тем, однако, прольет много
света и на предыдущий прямой анализ и тем
послужит к его дополнению, так как вскроет
естественные заблуждения, возникающие из ложного
истолкования крайне простого свидетельства нашего
самосознания, когда это последнее приходит в
столкновение с сознанием других вещей, которое
представляет собою познавательную способность и
имеет свой корень в том же субъекте, что и
самосознание. Мало того, лишь в конце этого
косвенного исследования у нас получится некоторое
понимание истинного смысла и содержания того
«я хочу», которое сопровождает все наши
поступки, и сознания изначальности и
самодеятельности, сознания, превращающего их в
наши поступки, — тогда только будет
завершено занимавшее нас до сих пор прямое
исследование.
Кто чего не понял, мы обьясним