Ув. новички, если лень читать длинные ФАКи, прочтите хотя бы этот.
Q1. Кем играть?
A1. Играя за любую из рас, можно добиться первого места в рейтинге.
A2. Есть мнение, что псолао - легко, воранер - стандартно, лиенсу - тяжело.
A3. Старкрафт форева - зерги (лиенсу), протосы (псолао), терраны (воранеры).
Q2. Ой сколько клеточек, что тут строить? (гипотетический вопрос, обычно новички его не задают, борются с последствиями неудачного начала)
A1. Строить надо всего и понемногу. Первоначально выданные ресурсы быстро закончатся, придется жить довольно долго за счет собственного производства.
A2. Одну нану, один кад, пару домиков, парус, плантацию. Потом повторить через некоторое время. Потом научный центр и т.д. Главное следить за балансом ресурсов, не экономить на науке, ее развивать долго, непрерывно, фактически на протяжении всей игры.
Q3. Не понял, а чё так долго все строится? Как ускорить?
A1. Ресурсы на развитие можно купить у администраци за реальные деньги. Нажми кнопку биллинг.
A2. А можно и не покупать, все равно кончатся быстро. Решай сам. Все равно мы тут надолго. Некоторые годами играют, пару дней можно и подождать. Форум почитай, другие факи.
Q4. Ладно. Когда воевать можно уже будет?
A1. А ты считаешь, уже готов? У тебя есть военная база? У тебя есть площадка медитации? Ворота отремонтировал? Пилон духа построил? Гондолу-транспортер? Межкольцевые ворота? Армию, наконец?
A2. Через месяц, может меньше, зависит от того как быстро отстраиваться будешь ну и науку развивать.
Q5. Вроде кучу всего настроил. Кучу всего изучил. Как добыть продиум?
A1. Ворота ремонтируй, изучай продиум. Нажми кнопку центр в правом нижнем углу и на земле строй малый коллектор продиума.
A2. Любимый вопрос новичков. Иногда возникает ощущение, что старожилы периодически прикалываются над форумчанами. (бесполезный ответ, не обращай внимания, читай дальше, будет важное интересное)
A3. Зайди в комплекс и напиши соседям, если они живы, то ответят и подкинут продиума, у развитых игроков его полно (по меркам новичков) продадут.
Q6. О! Как торговать?
A1. Нужно развивать науку торговля. Соответственно строить коннекторы, их бывает три - локальный, кольцевой и межкольцевой.
A2. Рано тебе торговать, поди в комплексе активных игроков нету... Постучись к соседям по комплексу. Если не отвечают, открывай ворота, там строй кольцевой коннектор если ты на драконе играешь и не хочешь/не можешь(ага! уже летят) ждать изучения торговли 10 уровня или межкольцевой, на тельце кольцевой строить смысла нету, все равно нужен будет межкольцевой. Если соседи живые, строй локальный коннектор, помогут ресурсами - новичкам помогать хороший тон, все заинтересованы в большом количестве живых и активных игроков (слукавил, ага).
A3. Построишь коннектор, увидишь что можно купить. Основная торговля идет на кольце или межкольце (зависит от мира). Продавать можно ресурсы, армию, артефакты. Цены - рыночные, т.е. регулируются игроками. Продавай не ниже номинала, задирать цену тоже смысла нет, смотри как другие продают.
A4. Кстати, на драконе торговля между расами возможна только артефактами.
Q7. Если я ворота открою, меня могут ограбить? Разрушить здания, убить ученых, рабочих, археологов?
A1. Сразу не смогут, у тебя есть "защита новичка", спец для тебя.
A2. Могут, но это ведь военная стратегия, боевые действия порой самое интересное. Могут только ограбить и убить армию, остальное (возможно пока) останется при тебе.
A3. Построй на всякий случай щит в нейтральной соте, если что включишь.
Q8. Я все построил. Армию тоже. Можно уже лететь?
A1. Лети, на тебя тоже полетят, готов?
Надо выбрать еще куда лететь. Чем дальше от тебя комплекс соперника тем дольше лететь. Если игрок активный, увидит тебя и спрячется или вылетит в ответ, или встретит.
A2. Чем и зачем лететь собрался? На первых порах будешь летать тремя видами армий. Развед, Ударка, Пылесос. У тебя они есть? Развед - армия из одного самого дешевого юнита, которого не жалко, если убьют, но который поможет узнать какая армия у соперника на соте. Ударка - пока она у тебя еще маленькая, но все равно, армия почти в пять раз превышающая по размеру армию соперника, которая в один раунд убьет максимально возможное число юнитов на соте соперника. Если соотношение веса твоей армии к армии противника будет больше 5, боя не будет (пройдет верхом), если после первого раунда соотношение веса будет меньше 2-х, то будет второй раунд, а может и больше (до 20ти), это плохо, большие потери с обеих сторон - мясо, Если твоя армия меньше, то тоже будет бой, только твои потери будут скорее всего больше, чем у соперника. Пылесос - армия состоящая из чемоданов (слуги, носильщики, бегемоты, левиафаны, транспорты, танкеры), отправляется раз от разу на одну и ту же соту соперника, чаще всего мертвяка за произведенными там ресурсами.
A3. Про прослой не забывай. Прослой - когда в состав армии входят юниты всех доступных тебе (для постройки/покупки) видов по 1. Т.к. в бою урон распределяется на каждый вид юнитов одинаково, то таким образом ты существенно уменьшишь свои потери, в несколько раз (в зависимости от мира и уровня количество доступных юнитов разное). Вообще прослой баг игры, признанный фичей. Но помни, прослой поможет только в боях в один раунд, если раундов будет больше, потери очень быстро возрастают. Прослой должен быть во всех видах армий, ну кроме разведа.
A4. Чемоданами ударку прикрой. Чемоданы - юниты, которые не только вывозят ресурс, но и убить их сложно. В многораудовых боях, чемоданы остаются в качестве прослоя, т.е. урона не наносят, но снижают потери.
Q9. Как защищаться? На меня уже летят!!! Спасите, помогите!!!
A1. Попроси кого-нить из соседей прислать тебе на защиту армию, от халявного БО никто не откажется
A2. Если летит равный или меньший по рейтингу соперник и достаточно войск у тебя на соте находится или вернется с грабежей к моменту прилета соперника, ресы спрячь и встречай!!!
A3. Про динаму не забудь. Динама это тот же прослой, только в случае защиты, если тебе удастся заставить соперника остаться на несколько раундов, динама позволит тебе снизить свои потери так же как и прослой в атаке. Армии на защите складываются в одну большую, поэтому прекидывать все юниты во внутреннюю армию не надою Создай несколько армий с динамой и отправь куда-нибудь, все равно куда, можно на защиту к себе на колонию (если есть) или другу на соту, можно в атаку на мертвяка. И по одной возвращай, чтобы в момент возврата на соте на каждый раунд была одна из армий для динамы. Раунд длится 30 минут, соответственно и рассчитывай возвращение - сколько армия в полете с момента отправки, столько будет возвращаться.
ЗЫ Просьба сильно не пинать, лучше напишите свой вариант.
upd. подправил кое-что про торговлю...