Копирую тогда сюда советы от Морхуза
1. Психология правильного нупа .
В первые дни участия в Игре , я залез в ФАQи и увидел , что начинающие получают
проблемы с самого начала

ограбление , зануление . Проблем не хотелось ! Хотелось
получать только позитивные впечатления от Игры . Выход

создать условия при
которых никто не может ни занулить , ни ограбить . Сидеть за закрытыми дверями
скучно и не выгодно . Бежать в альянс - нет гарантий , что защита всегда будет
надёжной . Вопрос куда девать ресурсы решился просто - тратить . Тогда если кто-
нибудь и ограбит , то такое мизерное количество , что не обидно - завтра фабрики
перекроют потери ! На что тратить ? Экономика , наука , артефакты с базара . Сразу
появляется огромное моральное удовлетворение

прилетел сильный игрок и ... улетел
несолоно хлебавши !
Моральная победа - тоже победа ! И экономика растет , потому что достаточно своего ,
доморощенного . И наука развивается . И ещё , для баловства , строится макет
будущей армии . По паре фабрик всех левелов - чтобы посмотреть что и как строится
( на будущее ) . Маленькую армию занулить нельзя - скорее всего боя даже не
будет

разрыв большой , а если и случится раз в месяц , так можно новый макет
быстренько построить . Плюс , дополнительное удовольствие - логи боёв . Победа
над разведчиком - ничего не значащая мелочь не имеющая никакого значения .
Но вести статистику первые месяцы интересно и прикольно . А что нам всем нужно
от Игры - удовольствие , а не каторжный труд . Опять же иному нупу льстит , что по
логу он обьявлен победителем против какого-нибудь из ТОП-100 !!! В общем
перевернув всё с ног на голову , я получил Систему , дающую сплошные радости .
2. Строительство .
Итак , как же развиваться и что строить ? Основной Закон - не нужно стремится к
абсолютным показателям ! Всё должно развиваться постепенно в подготовительный
период ( первые 6 месяцев ) . Приоритеты в развитие следующие

1. Строительство спец. зданий и открытие Ворот - как можно быстрее .
2. Энергия
3. Еда
4. Наука
5. Фабрики
Строительство примерно выглядит так

Научная база + два здания + электростанция + ферма .
Через 2 дня ещё одна Научная База ( в результате прирост Учёных будет
постоянным ) , каждые два дня - новая база .
Параллельно с застройкой э/станциями песков ( по мере развития Науки ) стройте
всякие Источники - до 10 ( потом лишние уничтожите ) .
Фабрики стройте какие получаются , потом будете делать апгрейд . Старайтесь
строить поровну Нано и Кадо Фабрик - хозяйство должно быть сбалансированным и
вы никогда не будете зависеть от внешних поставок . Когда появится возможность
строить Продиумные Фабрики - начинайте без раздумий о том , хватит ли места под
военку . Когда потребуются Монолиты , вы с легкостью уничтожите лишние
Продо/добывалки . С появлением возможности строить Гидрофермы потихоньку
начинайте уничтожать травяные Фермы и стройте на их месте Археологоческие Базы .
Старайтесь соблюдать ресурсный баланс

Энергии всегда должно быть + 10 000 и выше ( в час )
Еды + 6 000 и выше ( в час )
Если баланс Еды или Энергии упал - бросайте всё и бегом стройте Фермы или
Э/станции !!!
Где-то , по ходу , постройте две военки 1-ого левела . Затем - два Пилона . После 2
месяцев в Игре - 3 Монолита . Не спешите воевать пока не станете дородными
бюргерами с карманами и тумбочками полными Када , Наны и Прода !
Ориентировочное количество Фабрик

Продиум - 18
Кадериум - 20
Нано - 20
Месторасположение

Кадериумные Фабрики лучше распологать в правой нижней части . Роза ветров такая ,
что дымы сносит вправо , таким образом Кадериумный дым не будет загрязнять ваши
земли ! Нано/Фабрики - слева внизу . Заодно это очень удобно для постоянной смены
локальных артефактов в Фабриках !!! Вообще , все здания , куда помещаются
артефакты , располагайте так , чтобы их не заслоняли более высокие - иначе
замучаетесь менять артефакты в них , время от времени . К таким зданиям относятся

все Фабрики , Военная База , Башня Артефактов . Также постарайтесь удобно
расположить Военки , один торгователь и одну Арх/Базу . И , конечно же
Колонизационный Центр .
И не шумите по поводу наличия отсутствия археологов !!! Они - пьяницы , лодыри ,
обманщики , извращенцы , Олухи Царя Небесного и ( спросите у других - вам и не
такое расскажут ) .
3. Артефактизация .
Сто раз выяснено и проверено , что ждать , когда археологи принесут нужные
артефакты - дело бестолковое . Забивать всё Арх/базами , чтобы брать количеством ,
тоже грустно . Поэтому имеет смысл создать в метрополии только 3-4 группы по 3 К
архов для поиска всяких случайных сотиков и локалок - что принесут то и принесут .
В колониях же можно иметь группы по 15 К в каждой для ковыряния в Нейтралке
( альянсные и комплексные артефакты - очень выгодный товар на который можно
выменять даже лысого чёрта ! ) . Созидание этих дармоедов и бездельников должно
осуществляться без напряжения - время от времени . Посылать архов желательно

с
утра часов на 5-8 , вечером - на 12 .
Где же брать артефакты ???
На Межкольцевом и Кольцевом Базарах !!! Покупать , покупать , покупать ! Каждый
день посещайте Базары и тратьте все ресурсы , которые остаются от строительства .
И обязательно ведите учёт того , что там предлагается . Не расчитывайте окупаемость -
это бессмысленно . Просто берите по любым ценам всё , что нужно для хозяйства . Ваш
экспедитор эффективнее археологов , потому что он приносит то , что нужно !!!
Заодно будете тратить ресурсы , чтобы их не отобрали мародёры-грабители . Каждый
раз , когда вас будет давить жаба из-за цены представляйте , что непотраченные
ресы забирает какой-нибудь Толстый Бармалей и сразу станет легче !!!
Те же арты , которые приносят ваши архи , если они фиолетовые или красные ,
используйте для обмена ( вам они пока не нужны ) . Такие арты представляют
коллекционную ценность и за них вы получите кучи рядовых артефактов для вашей
экономики . Напишите в ПМ членам альянсов послания , заведите дружеские
отношения и это окупится тысячу раз !!! Вам даже подарки будут делать за
старательность .
4. Наука
Наука умеет много гитик . Поэтому развивать её нужно пропорционально . Ориентир

первый этап - развитие тех наук , которые дадут вам торговлю артефактами ,
спец.здания и юниты 4-ого левела . Затем выравнивание отставших наук до 15 уровня
каждую . Следующий этап - гонка за знаниями

сносите по мере необходимости свои
Кадо и Нано Фабрики и стройте на их месте Научные Центры . Гнать науку нужно до
возможности построить улучшенные Военные здания и Терраформинг ! Как только
необходимый научный уровень достигнут начинайте сносить НЦ и восстанавливать
промышленность .
5. Колониальная политика .
Строительство колоний нельзя откладывать в долгий ящик ! Как только уровень наук
позволит - постройте в метрополии Колониальный Центр .
НАЙДИТЕ ПУСТОЙ КОМПЛЕКС И СТРОЙТЕ ВСЕ КОЛОНИИ В ОДНОМ МЕСТЕ !!! За счёт
использования комлексных артефактов получите усиленную добычу ресурсов !!!
В первой колонии стройте Свет и Еду и жильё и продвинутые здания ( Гондолу ,
Сканер и Шпионаж отложите до лучших времён ) . И все виды торгователей !!! И сразу
же - Колониальный Центр !!! Во второй ( и других ) колониях Торгователь только
МЕСТНЫЙ - если что-нибудь необходимо продать делайте трансфер через КЦ ( время
доставки - 1 час ! ) . И стройте сразу Колониальный Центр . И в третьей -
Колониальный Центр . Тогда вы получите все возможности для пересылки ресов ,
артефактов , войск , народа . И обязательно стройте хранилища ! Они обеспечат вас
необходимым минимумом ресурсов , даже если колонии или метрополия будут
ограблены . Минимумом , необходимым для строительства зданий . Ещё и на арты
останется , может быть . При строительстве в колониях Науки и Археологии можно
использовать небольшой трюк

Построив две Арх/базы или два Научных Центра
начните обучение только 500 специалистов , а другие 500 отправьте из метрополии .
Тогда появятся дополнительные места для параллельного обучения и вы сэкономите
время . Закончив первичную застройку ( Свет , Еда , спец.обьекты ) спокойно
приступайте к заводам и фабрикам . После заполнения Домашних и Центральных Сот
начинайте строить в Пустыне электростанции и микроАрхбазы - примерно 50% / 50% .
При большом количестве колоний ( например Эридан - 4 ) появляется возможность
массового использования комплексных артефактов .
6. Раскладывание артефактов .
Разумным является создать приоритеты в промышленности . Например

метрополия
может иметь Нано-приоритет . Из 20 мест в Башне Артефактов 8 будут заняты
сильнейшими сотиками на Нано . 6 - второй по силе комплект на Кад и ещё 6 - второй
по силе комплект на Прод . Первая колония будет иметь приоритет на Кад - 8 лучших
сотиков . А также приоритет на Прод - 6 сотиков и второй комплект Нано/сотиков .
Третья колония - третьи комплекты на Кад , Прод , Нано . И два Стата .
Локальные артефакты распределяются соответственно сотовым . Наиболее крупные на
Кад идут на Фабрики , поддерживаемые приоритетными сотовыми артами . Вторые по
силе - соответственно более слабым сотовым . ( тот же принцип по Нано и Проду ) .
Таким образом получаются две достаточно сильные локальные экономики и
вспомогательная территория для производства дополнительного Стата . По мере
усиления артефактной составляющей все экономики будут выравниваться . Ни в коем
случае нельзя "затачивать" соты под какой-либо ресурс . Выигрыш в производстве
ресов принесёт зависимость от транспортировки и потерю гибкости !
7. Первичный Терраформинг .
Как только будет изобретён Терраформинг нужно приступать к первой стадии
( вторую пока сам не придумал и не исполнил ) . В правой части домашек , где
находится Кадериумная промышленность , необходимо сделать терраформинг 6 соток
Травы в Землю . Тогда КадоФабрики можно будет расположить удобным
прямоугольником с хвостиком и увеличить их количество до 30 . В левой части
перерабатывается 4 сотки Травы в Землю , что позволяет создать НаноФабричный
прямоугольник с хвостом ( общее количество тоже 30 ) . После этого ваша
промышленность достигнет 90 Фабрик Нано , Када . ( С третьей колонией - по 120 ) .
Прод так и будет - 58 ( 78 ) .
8. Юниты на продажу .
Кроме доморощенных ресов , вы можете организовать себе подспорье - постройте 4
воен. Фабрики 1-ого левела . И производите по 500 юнитов в сутки разных видов .
Всех их выставляйте на БАЗАР ( без торгов ) каждый день . Группами по 100 единиц .
Их будут сметать те , кому нужны бесчисленные прослойки ( им проще
закупать "непрофильных" юнитов , чем строить самим ) . Навар очень высокий .
Цены на продажу следующие

100 юнитов = 80 000 Продиума Х 8 групп
100 юнитов = 200 000 Нано Х 6 групп
100 юнитов = 400 000 Када Х 3 группы
100 юнитов = 2 000 000 Стат Х 2 группы
100 юнитов = 2 000 000 Еда Х 1 группа
Чемоданы 3-ого левела идут по 3-кратной цене . Например

100 Носильщиков = 750 000 Прода !
9. Археология ( после 15-16 месяцев развития ) .
В этот период уже давно закончатся заморочки со Статом и Едой , всё устаканится и
наладится артодобывание торгово-обменным путём . Тогда можно убить все
электростанции в Нейтралке и построить АрхБазы на 10,500 археологов . Пусть гоняют
дуру - иногда они приносят ценный хабар . А производство Стата лучше делать в
Домашней Зоне . Тем более что эффективность клеток разная
Нейтралка - 10 клеток = 500 Архов или 750 Стат
Домашка - 1 клетка = 500 Архов или 2400 Стат .
Чуете разницу ???
10. Сверх-Наука ( после 15-16 месяцев ) .
Наука даёт хороший прирост домашнему производству ресов . Поэтому имеет смысл ,
в какой-то момент , отдать 3-4 месяца Игры , чтобы сделать очередной рывок . После
года с лишним все земли достаточно раскручены и перевод ряда Колоний на научные
рельсы будет безболезненым и оперативным .
а. Уничтожается вся промышленность по Каду , Нане и Проду .
б. На их месте строятся Научные Базы - примерно 60 К умок в Колонии .
в. Наука раскручивается до 51-ых уровней - тогда будут круглые цифры прибавки к
добыче .
г. Может быть Админы введут какие-нибудь СуперДобывалки тем , у кого есть 50-й
уровень - ещё один плюс .
д. По достижении цели всю промышленность можно построить обратно без напряга .
( В этом отношении удобен Эридан

4 колонии , 7 домиков за раз ) .
11. Комплексные артефакты .
Комплексники имеют такие хорошие проценты , что перебивают Огросотики . А так как
действие каждого распространяется на все 6 сот в комплексе , то суммарный бонус
приближается к бонусам малых и средних альянсов .
Пример

5 мест в Башне в одной колонии забиты комплексниками на Прод ( по 1% ) .
Получаем

5 Х 1% = 5% в данной Колонии и каждой из других Колоний Комплекса .
Итого

5% Х 6 = 30% прибавки к добыче Прода .
Забиваем ещё 5 мест в Башне другой Колонии

5 Х 1% = 5% Х 6 колоний = 30%
Новый бонус Комплекса

30% + 30% = 60%
Истратим во всех Башнях по 5 мест и получим

30% Х 6 колоний = 180%
Так как количество Колоний меньше , чем места в Комплексе - можно сделать
экономический Заговор . Обьединиться с другим однорасовиком ! А если и другие
места в Башнях заполнить комплами на Кад и Нану - то наступит отдельно взятый
коммунизм !
Перехожу к военной составляющей моего ФАQа ( потихоньку ) .
Рекомендация # 1
Неснуляемая и вечнорастущая нупская армия для мелких и средних грабежей .
До сих пор в геймплее существует дыра , которой грех не воспользоваться в первые
месяцы развития . Любой новичок может начать накопление армии с создания
чемоданных войск . То есть всё строительство армии сводится к постоянному
производству транспортно-грузовых юнитов ( ни в коем случае не Танатосы ,
Авианосцы и прочие продвинутые СуперЧерви ) . Занулить их практически
невозможно , потому что после уничтожения атакующей составляющей - бой
прекращается . Такая армия остается практически целой в защите , если для боя
приготовить 500-1000 юнитов 1-ого левела ( одноразово ) . Если вражеский перевес в
5 раз - боя нет , в 2 раза - горстка ударных юнитов будет уничтожена - чемоданы
сохранятся , если врага меньше чем в 2 раза - бой будет в вашу пользу - чемоданы на
месте .
Осуществляя мелкий и средний грабёж видим ту же картину

1. Враг не имеет армии или имеет в 5 раз меньше - боя нет

вы победили и ограбили .
2. Врагов меньше в 2.5-4.5 раз - вы победили после 1 раунда ( даже если останется 1
ударный юнит с горой "ёмкостей" ) .
3. Если врагов больше ( несчастный случай ) то , после того , как микрогруппа каких-
нибудь ваших анимистов или червяков будет уничтожена - бой будет остановлен !!! И
ваш любимый "багаж" вернётся домой . Пусть без добычи , но в целкости и
сохранности .
Сами накопленные чемоданы , в дальнейшем , будут необходимой частью вашей
Великой Армии ( тем более их очень долго строить и лучше начать это
заблаговременно ) .
Рекомендация #2
Военные артефакты .
Различные тестовые и нетестовые бои показали - самыми быстродействующими
артефактами являются Уроны . В результате , имеем плюс

быстреенько забить
вражину , пока он какие-нибудь резервы не прислал . Или пока кто-нибудь иной в
гости не залетел .
dada, ограничь количество людей в але до 40 игроков, а то глобализация убивает игру.